Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.07.2019, 20:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS
МАОУ СОШ № 1  
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Социально-педагогическое сопровождение школьников в процессе воспитания

Кабинет  психолога         Кабинет социального педагога     

 Кабинет логопеда       Кабинет дефектолога


      Под сопровождением понимается метод взаимодействия специалиста с ребёнком, направленный на решение или предупреждение возникновения проблем развития ребёнка.
     Основная цель сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка.
Основные принципы сопровождения полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентации на субъект-субъектное взаимодействие, принципам непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.
     Почему мы считаем организацию сопровождения в школе необходимым условием эффективного обучения и воспитания ребенка?
Перечислим несколько типичных для школы проблем. Переход на новый этап обучения, также как и поступление ребенка в 1 класс, обостряет проблемы адаптации не только детей, но и их родителей. Ученики первых и пятых классов, привыкая к новым для них условиям, чувствуют себя не всегда уверенно в школе, у них часто возникают проблемы в учебе и общении. С такими же трудностями сталкиваются ученики, перешедшие из других школ.
     Что чувствует ребенок, подросток, запутавшийся в своих проблемах? Скорее всего, одиночество, беспомощность… Он словно песчинка в океане в огромной школе. Как и кто может помочь ученику справиться с трудностями в учебе и общении? Как помочь старшекласснику добиться успеха на важном, но очень сложном этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения? К кому он может обратиться?
     МБОУ СОШ № 1- то место, куда приходят ученики, родители, учителя, классные руководители и представители администрации за помощью, информацией и поддержкой. Служба сопровождения – это команда специалистов: педагогов - психологов, учителя-логопеда, социального педагога, медицинских работников и учителя дефектолога, которые не только помогают в решении проблем, но и занимаются их профилактикой, руководствуясь основным принципом своей работы: «Всегда на стороне ребенка!».

Перед командой специалистов по сопровождению стоит ряд задач:

  • Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин  их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
  • Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка,  направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения,  общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения. Сопровождение  предполагает взаимодействие сотрудников школы, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения.
  • Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска».
    • Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
    • Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
    • Содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в массовой школе детей с проблемами в развитии.
    • Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также по вопросам выбора профиля обучения.
    • Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Основные принципы работы специалистов школы:

  • «Всегда на стороне ребенка!».
  • Непрерывность сопровождения.
  • Комплексный подход.
  • Мультидисциплинарнсть.

Основные направления работы специалистов школы:

  • Помощь в выборе образовательного маршрута.
  • Сопровождение на этапе профессионального самоопределения.
  • Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.
  • Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.
  • «Здоровье и здоровый образ жизни».
  • Обучение по индивидуальным планам (сопровождение учащихся с проблемами в развитии).


Лебедев
Сергей Анатольевич

директор МАОУ СОШ № 1
Приемная директора




Школа победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (2007 г)


Достижения школы
Школа - призер республиканского и городского конкурсов "Лучший сайт образовательного учреждения"(2013,2014,2015гг)
Школа – призер II республиканского форума "Электронная школа"(2014 г)
Школа – лауреат III Всероссийского образовательного конкурса "100 лучших школ России"(2014 г)
Школа – лауреат конкурса "Веб-лидер" в номинации "За лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс"(2015 г)
Школа – победитель республиканской эстафеты "Наследники Победы"(2015 г)
Школа - участник Общероссийского проекта "Школа цифрового века"(2015 г)
Школа - в списке лучших общеобразовательных организаций Республики Башкортостан (ТОП 30) (2015 г)
Школа - лауреат Всероссийского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи (2015 г)
Школа - награждена памятной медалью "20 лет "Кенгуру" в России"(2016 г)
Школа - победитель Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций(2017 г)
Школа  вошла в перечень пилотных площадок в рамках развития электронного образования (2017 г)
Всероссийский Реестр "Книга Почёта" (2017 г)
Copyright MyCorp © 2019