Приветствую Вас Гость!
Суббота, 24.08.2019, 17:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS
МАОУ СОШ № 1  
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Дефектолог – кто это?

Дефектолог – это педагог, который поможет вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка. Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорригировать ее, используя различные методики.

Дефектология – наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения. Дефектолог – понятие достаточно широкое. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Последнее время термин «дефектолог» стали заменять термином «коррекционный педагог», но суть от этого не изменилась.

Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Прежде всего специалист тщательно изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от специализации дефектолога, он акцентирует внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы и т.п. После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. Для ребенка создаются специальные условия обучения, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт). В своей работе дефектолог активно использует разнообразные методики, игры, упражнения. Как правило, методики и дидактический материал подбирается индивидуально под ребенка, исходя из его проблемы и возможностей. Длительность работы с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции. Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта. Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта. Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Крайне необходима помощь педагога-дефектолога учащимся младших классов школы, страдающих дисграфией и дислексией.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ» 

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает:  то есть. То нет. Поэтому, если мы хотим довести какие-либо умения до автоматизма, лучше упражняться короткими порциями, но чаще. Домашняя тренировка в чтении должна проводиться тремя-четырьмя порциями.

2. Если ребенок не любит читать, необходим режим щадящего чтения: ребенок читает 1-2 строчки, потом немного отдыхает. Такой режим формируется автоматически, когда ребенок просматривает диафильмы:  прочитал две строчки под кадром, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадр – опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

3. Использование «жужжащего чтения».  При обычной методике учитель опрашивает за урок не более 10 учеников. При этом каждый из них упражняется не более 1-2 мин. При «жужжащем» чтении время увеличивается. Ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, читающим каждый со своей скоростью в течение  5 мин.

4. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Вспомните, раньше ребенка  укладывали спать, рассказывая ему сказку.

5. Очень полезно читать на ночь, лежа на животе. Единственное условие – хорошее освещение. Позвоночник принимает расслабленную позу и отдыхает.



Лебедев
Сергей Анатольевич

директор МАОУ СОШ № 1
Приемная директора




Школа победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (2007 г)


Достижения школы
Школа - призер республиканского и городского конкурсов "Лучший сайт образовательного учреждения"(2013,2014,2015гг)
Школа – призер II республиканского форума "Электронная школа"(2014 г)
Школа – лауреат III Всероссийского образовательного конкурса "100 лучших школ России"(2014 г)
Школа – лауреат конкурса "Веб-лидер" в номинации "За лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс"(2015 г)
Школа – победитель республиканской эстафеты "Наследники Победы"(2015 г)
Школа - участник Общероссийского проекта "Школа цифрового века"(2015 г)
Школа - в списке лучших общеобразовательных организаций Республики Башкортостан (ТОП 30) (2015 г)
Школа - лауреат Всероссийского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи (2015 г)
Школа - награждена памятной медалью "20 лет "Кенгуру" в России"(2016 г)
Школа - победитель Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций(2017 г)
Школа  вошла в перечень пилотных площадок в рамках развития электронного образования (2017 г)
Всероссийский Реестр "Книга Почёта" (2017 г)
Copyright MyCorp © 2019