И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой
Школа – это не только уроки. Педагогическое кредо нашего коллектива: «Ребенок должен за годы учебы освоить как можно больше социальных ролей, чтобы успешно адаптироваться в дальнейшем во взрослой жизни».
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- Продолжить совершенствование уклада школьной жизни, потребностей к учебному процессу, способствующему воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой нравственной личности.
- Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
- Способствовать воспитанию гражданско-патриотического чувства, воспитанию гордости за школу, город, страну. Формированию гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.
- Способствовать формированию понимания учащимися духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества, содействовать межрегиональному и международному сотрудничеству, воспитывать чувство толерантности.
- Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
- Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей.
- Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их к активной работе.
- Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).
Выполняя социальный заказ общества, рассматривая личность как уникальную ценность, считая гуманистическое воспитание и нравственное совершенствование личности обучающихся своей главной целью, педагогический коллектив школы работает над формированием у учащихся наиболее актуальных компетенций:
- Готовность к решению проблем
- Готовность к жизни в поликультурном обществе
- Коммуникативную компетенцию
- Информационную компетенцию
Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.